четверг, 17 июля 2014 г.

What does the fox say? | Книги

Я любила лис до того,

как это стало "The fox" by Ylvis!
DN
Вот вы, наверное, читаете мой блог и думаете, что я помешана на сериалах. Еще бы - из четырех постов три идут с тэгом "Сериалы". Но нет! Я - книжный червь это звучит гордо Сегодня хочу рассказать вам о двух прекрасных книгах, очень разных, но объединенных одной тематикой - Лисы. 

One
Лунный зверь / Hunter’s moon
Гарри Килворт, 1989
Это история о познании мира, о любви и верности, о жизни, полной радости и страдания. Мы будем смеяться и грустить вместе с маленькой О-ха и к концу книги проникнемся, может быть, всей мудростью мира. 
Кроме О-ха в романе присутствуют и другие лисы, а так же собаки, барсуки, выдры и другие звери Англии, где разворачивается действие. В романе животные представлены как дикие, не антропоморфные, но разумные и мыслящие существа, имеющие свой язык (у каждого вида животного он свой), поговорки, приметы, мифологию. Звери живут рядом с людьми, но люди к ним относятся так же, как в реальной жизни.
Я читала об этой книге в интернете и очень хотела прочитать, так как мне интересны лисы, но скачать ее почему-то не получалось. Позже я пошла в библиотеку (за какой-то другой книгой) и случайно увидела на полке "Лунного зверя". Разумеется, я не смогла пройти мимо, чему очень рада! 
Трудно сказать, чтобы я любила книги о животных. Даже любимые многими "Коты-воители" прошли как-то мимо меня. Мне нужны люди, мне нужны драмы! Но "Лунный зверь"... это была любовь с первых строчек! 
Прежде всего, понравилось описание природы Англии. Но при этом - не огромная "простыня" с описанием одного листочка, а несколько коротких, но емких фраз. И все это гармонично переплетается с историей жизни О-ха. 
Возможно, меня привлекла именно не-антропоморфность животных, а их максимальная приближенность к реальности. Читая эту книгу, я верила, что все эти лисьи традиции и обряды могут иметь место in real life. 
Конечно, одним описанием природы дело не обходится, здесь также есть сюжет, очень и очень интересный. В некоторые моменты мне было очень жаль О-ха, практически до слез. Очень часто я волновалась за нее и ее жизнь, за ее детей. Неинтересных моментов, которые хотелось бы просто пролистать, не было. 
Я даже немного расстроилась, закрыв книгу. Сначала я хотела продолжение которого, как вы понимаете, нет Но затем поняла, что у каждой истории должен быть конец. У "Лунного зверя" он есть. 

Two
Лис Улисс
Фред Адра
Лисенок Берта чувствовала себя несчастной. Юная, хрупкая и прекрасная, она брела в одиночестве сквозь дождливую ночь. Поссорившись с родителями, Берта ушла из дома и совершенно не представляла, как туда вернуться…
Пингвин Евгений чувствовал себя несчастным. Очаровательная, но жестокая волчица Барбара разбила его сердце, отказавшись выходить за пингвина замуж…
Кот Константин чувствовал себя несчастным. Как он мог быть таким беспечным и взять в долг у самого Кроликонне? Если не вернуть деньги через два дня, мафия его уничтожит!
Лис Улисс был счастлив. Им владели предвкушение и азарт. Ведь, согласно пророчеству, именно сегодня ему предстояло найти трех несчастных зверей и собрать непобедимую команду, которой под силу отыскать таинственные сокровища саблезубых тигров. Впереди их ждали настоящие приключения!

Вообще-то, это серия книг. Я читала только две части, потому что раньше не знала о существовании третьей.
Эта книга идет со мной по жизни лет с тринадцати lucky13 или даже двенадцати. Я перечитываю ее каждый год. За это время я успела потерять старых друзей и найти новых, многое в моей жизни изменилось, и лишь одно остается прежним - "Лис Улисс" в моем сердце. 
Я читала ее около пяти раз, и мне все мало. Каждый раз я нахожу что-то новое. Одно из последних "приобретений":
Мой отец был хранителем маяка.
 Мне нравится в этой книге абсолютно все.
Сюжет. Хочется взвалить на плечо лопату, засунуть карту сокровищ в карман и отправиться на поиски приключений.
Герои. Каждый из них прекрасен. Нет ни одного "серого" персонажа. Кажется, сейчас из книги высунется чья-то мохнатая лапа и пожмет тебе руку. Хотелось бы, чтобы эта лапа принадлежала Лису Улиссу, потому что он идеальный мужчина, хоть и лис. С таким можно пройти огонь, воду и поиск сокровищ.
Юмор. Ооо, это то, из-за чего я изначально полюбила "Улисса". Лучше не читать по ночам, а то рискуете своим хохотом перебудить всю семью.
А еще... а еще... а еще... "Лис Улисс идеален", вот :)
Пора перечитывать, определенно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий